Цветовые схемы печати

В последние годы цветная струйная печать получила очень широкое распространение и естественно непрерывно растут требования к качеству отпечатков.

Как известно, обычный цветной принтер работает в цветовом пространстве CMY, базовые цвета которого: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный) и Yellow (желтый). Все остальные цвета и оттенки получаются смешением этих трех основных цветов в разных пропорциях. Чисто теоретически смешение перечисленных трех типов чернил струйного принтера должно давать и абсолютно черный цвет, однако на практике это недостижимо - вместо черного получается оттенок, которому скорее подходит определение «грязно-коричневый». С учетом этого к цветовой схеме CMY производителями принтеров был добавлен и черный цвет (Black). В результате в базовом наборе типов чернил струйников появились 4 основных цвета (CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Эта цветовая модель применяется сегодня во всех выпускаемых струйных принтерах и плоттерах.

Но прогресс не стоит на месте. В погоне за качеством четырех цветов из базовой цветовой схемы CMYK стало не достаточно. Дело в том, что четырехцветный принтер просто не в состоянии воспроизвести цветовой диапазон, присущий скажем традиционной химической фотографии. Самым слабым местом четырехцветной технологии является передача полутонов - цвета получаются чрезмерно яркими, кричащими, а значит - неестественными.

Таким образом встала необходимость расширения цветового охвата струйной печати. С целью улучшения естественности цветопередачи к четырем базовым цветам добавили два дополнительных светлых цвета Light Magenta (светло-пурпурный) и Light Cyan (светло-голубой).

Обычные и светлые чернила обладают разной концентрацией красителя, а это определяет их различные особенности при печати. Благодаря использованию расширенного набора цветов стало возможным более высокое качество печати светлых участков - отсутствует зернистость в светлых областях. Также стало возможным воспроизводить в 4 раза большее количество оттенков, что самым положительным образом отразилось на общем качестве полутонов, позволило обеспечить гораздо более плавные цветовые переходы и градации.

Тем не менее добавление двух дополнительных светлых цветов Light Magenta (светло-пурпурный) и Light Cyan (светло-голубой) не решает всех проблем по улучшению цветопередачи. Как показала практика особо проблемными остались зеленые и оранжевые оттенки. Для решения этого вопроса была применена другая шестицветная схема печати. В качестве двух дополнительных цветов были использованы Orange (оранжевый) и Green (зеленый).

Таким образом для увеличения диапазона цветового охвата (и как следствие улучшения качества отпечатка) стали применять две шестицветные схемы печати. А в некоторых случаях используют даже восьмицветную схему печати. Такая схема объединяет достоинства двух шестицветных схем. В ней используют Light Magenta (светло-пурпурный) - Light Cyan (светло-голубой) и Orange (оранжевый) - Green (зеленый).

Однако в большинстве случаев чаще все же используют шестицветную схему с Light Magenta (светло-пурпурный) и Light Cyan (светло-голубой).